0 800 210-988 Бесплатно по Украине
со стационарных и мобильных
Демо Вход в систему

Учет расхода топлива

Для каждого руководителя и владельца бизнеса важно знать и контролировать расходы компании. Система мониторинга транспорта предоставляет собой инструмент контроля автопарка, сотрудников, ценных грузов. Одна из основных задач, которая стоит перед системой — это контроль реального расхода топлива.

Реальные данные

Получайте точную, полную и достоверную информацию о фактическом использовании топлива и реальном объеме заправок. Исключите сливы, инсинуации с чеками и другие махинации с топливом со стороны водителей.

Система покажет:

  • Заправки. Дата, время, место и объем заправок.
  • Расход топлива. Общий расход, расход на 100 км/пути – за любой заданный период.
  • Сливы. Дата, время, место и объем сливов.
  • Текущий объем. Информация о текущем объеме топлива он-лайн и на графике за за любой период времени.

 

Какой метод контроля выбрать?

Существует несколько типов контроля расхода топлива. Эти способы отличаются между собой методом контроля, точностью и стоимостью.

Кратко рассмотрим каждый метод, его плюсы и минусы:

Контроль по нормам расхода

Самый простой и девшей метод контроля. При контроле расхода по нормам за основу берутся паспортные данные расхода автомобиля. Эти данные вносить в специальную таблицу системы и при построении отчета в графе расход по нормам вы видите математический расчет. В данный расчет так же включается сезонность (зима/лето) и скорость движения. При скорости до 50 км/час за расчет берутся данные по расходу в городском режиме при скорости более 50 км/час система считает по норме расхода загородный. Таким образом с помощью математических расчетов мы получаем максимально точную картину по расходу топлива.

Плюсы:

  • отсутствует вмешательство в работу топливной системы
  • имеет относительно небольшую погрешность ( 5-15%)
  • не требует денежных вложений
  • отсутствие возможности вмешательства в работу системы

Минусы:

  • отсутствие контроля данных о заправках и сливах
  • отсутствует возможность контроля зависимости изменения расхода топлива от загруженности

Контроль расхода с помощью ёмкостных датчиков топлива

Один из самых распространенных медово контроля реального расхода топлива является контроль с помощью ДУТ (датчик уровня топлива). Данные способ контроля подходит не для каждого типа транспорта. Эффективно использовать ёмкостные датчики на транспорте с правильной формой бака. Датчик подкопается к GPS трекеру и монтируется в бак. После монтажа проводится таррировка датчика в баке.

Плюсы:

  • возможность контроля заправок и сливов
  • высокая точность определения данных расхода/заправок/сливов

Минусы:

  • вмешательство в работу топливной системы
  • дополнительные денежные вложения на оборудование и монтаж
  • за счет легкого доступа к датчику топлива высокая вероятность влияние на работу устройства третими лицами (саботаж)

Контроль расхода с помощью проточных датчиков топлива

Альтернативным или дополнительным контролем методом можно назвать метод контроля расхода топлива проточным датчиком топлива. Но данным метод наверное имеет набольшее количество нюансов и реальная работа данного метода может быть только в связке с ёмкостным датчиком топлива.

В отличие от датчика уровня, который устанавливается непосредственно в бак, эти датчики устанавливаются в разрыве топливной системы и показывают, не уровень топлива, а сколько топлива «съел» двигатель.Для точного измерения расхода дизельного топлива необходима установка двух датчиков (или одного двухканального) на подачу и на «обратку».  Если попытаться сэкономить и обойтись одним датчиком, замкнув «обратку» так сказать обратно в топливную систему, то ни к чему хорошему это не приведет: двигатель может терять мощность, так как из «обратки» в него будет поступать горячее вспененное топливо, да и топливо в баке не будет подогреваться.

Если все же применить два датчика, то датчик расхода топлива из «обратки» будет давать погрешность из-за того, что поток топлива после двигателя пульсирует, на что датчик расхода не рассчитан. Как правило, датчики расхода топлива конструктивно содержат пластмассовые или (реже) металлические шестерни, которые вращаются под воздействием набегающего потока топлива. Датчики нужно периодически чистить, чтобы точность измерения не менялась со временем, и сам датчик не оказывал влияния на мощность двигателя. Датчики расхода топлива могут точно измерить мгновенный расход топлива и расход за период, но не могут показать место, время и объем заправок или сливов.

Плюсы:

  • высокая точность контроль реального расхода топлива

Минусы:

  • отсутствие контроля данных о заправках и сливах
  • высокая стоимость проточных датчиков
  • дополнительные денежные вложения на оборудование и монтаж (вмешательство в работу топливной системы)
  • герконы, используемые в этих датчиках для генерации выходных импульсов, водители могут легко «обезвредить» расположив рядом постоянный магнит, дискредитируя тем самым систему контроля. Или требуется дополнительно устанавливать защитный кожух
  • возможность сливов после того, как оно прошло через проточный датчик. Или необходимо регулярно внимательно просматривать всю топливную систему на предмет ее изменения

Контроль расхода с данных бортового компьютера (CAN)

Во всех современных автомобилях есть САN-шина из которой можно взять информацию от многочисленных датчиков, в том числе от топливного. При этом нет никакого вмешательства в топливную систему и не нужно сверлить бак. 

Плюсы:

  • отсутствует вмешательство в работу топливной системы
  • имеет относительно небольшую погрешность ( 5-15%) в зависимости от типа штатного датчика топлива в баке
  • отсутствие возможности вмешательства в работу системы

Минусы:

  • отсутствие контроля данных о заправках и сливах
  • высокая стоимо

Заказать консультацию